Динамическая и статическая балансировка колес
Знания большинства людей о балансировке колес ограничены только тем, что они должны быть отбалансированы перед установкой на автомобиль; в противном случае с высокой вероятностью вы получите биение рулевого колеса, неравномерный износ шин и т. д.
Дисбаланс возникает тогда, когда центр масс не совпадает с центром вращения, когда ось центра масс отличается от оси его бегущего центра. Силы, которые приводят к вибрации, в первую очередь обусловлены незначительными несовершенствами вращающихся компонентов. Практически все новые диски и шины являются несимметричными из-за выдувных отверстий в отливках, неравномерного количества / положения отверстий для болтов, деталей, установленных вне центра, диаметров эксцентрично расположенным подшипникам и т. д.
Балансировка - это процедура, при которой массовое распределение колеса проверяется и регулируется с целью обеспечения того, чтобы усилия на оси с частотой, соответствующей рабочей скорости автомобиля, находились в определенных пределах, указанных в международных стандартах.
Неравномерное распределение массы называется дисбалансом. Поскольку оси ограничивают это движение, центробежная сила из-за дисбаланса заставляет колесо вибрировать. Эта вибрация вызывает износ подшипников, создает шум и может привести к механическому повреждению.
Балансировка - это процесс улучшения распределения массы тела таким образом, чтобы оно вращалось в своей плоскости без несбалансированных центробежных сил. Процесс "балансировки" заключается в удалении или добавлении веса (грузика) к колесу таким образом, чтобы эта эффективная осевая линия массы приближалась к истинной оси, добавление или удаление грузиков таким образом, чтобы два центра совпадали.
Существует две формы балансировки: статическая и динамическая
Статическое нарушение равновесия - это неравномерно распределенная масса на оси вращающихся объектов, в результате чего более тяжелая сторона объекта падает в самое низкое положение,пример грузик "А", когда оно находится в покое. Это означает, что если бы вы поместили колесо на свободно вращающуюся ось, оно оставалось бы неподвижным независимо от своего положения. Если колесо статически не отбалансированно, то тяжелое пятно окажется внизу на 6 часов. Установив соответствующий вес (грузик) на противоположной стороне тяжелого пятна, дисбаланс может быть устранен. Этот метод использовался для балансировки узких старинных автомобильных колес в течение многих лет. Большинство владельцев мотоциклов с узкими колесами все еще используют этот метод балансировки колес. Этот тип балансировки прост в исполнении и может быть выполнен большинством компетентных людей и не требует дополнительных устройств, а значит можно выявить дисбаланс в домашних условиях. Статическая балансировка находит применение при балансировке мото колес.
Динамическое нарушение равновесия может быть обнаружено только при вращении колеса. Это результат неравномерного распределения масс в двух и более плоскостях вращения. Если вы балансируете какие-либо современные колеса (а под современными я подразумеваю колеса шире 4 дюймов), вы всегда должны использовать программу динамической балансировки. Чем шире колесо и шины, тем важнее это становится. При динамической балансировке колеса вы противодействуете вращательным силам, как в вертикальной плоскости, так и в боковой плоскости. Вертикальный или статический дисбаланс на вращающемся колесе приведет к эллиптическому вращению колеса. Это происходит из-за дисбаланса веса, который устремляется от своего центра. Это заставляет колесо подпрыгивать вверх и вниз. В свою очередь, это может создавать вибрацию и неприятные звуки внутри автомобиля. Это также приведет к тому, что шина будет сильно изнашиваться. Представьте себе, что вы держите в руках велосипедное колесо,а к нему прикрепляете тяжелый груз. Теперь, если вы заставите кого-то вращать это колесо, вы почувствуете, как оно движется вверх и вниз. Динамический дисбаланс колеса может быть исправлен двумя грузиками "А" и "B", но речь здесь идет не только о набивных грузах, в зависимости от формы диска, чаще речь идет про литые, балансировка выполняется с помощью установки в двух плоскостях самоклеющихся грузиков.