Как измерить компрессию в цилиндрах
Проведение испытания двигателя на сжатие может помочь обнаружить утечки давления, например, исходящие из поршневых колец, клапанов и цилиндров. Это также может помочь определить потенциальную проблему с прокладкой головки. Преимущество испытания на сжатие заключается в том, что нет необходимости снимать двигатель. Ниже представлена краткая инструкция как измерить компрессию в цилиндрах.
Подготовка
При выполнении теста на сжатие двигателя вашего автомобиля есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду. Во-первых, убедитесь, что ваш аккумулятор полностью заряжен. Это поможет предотвратить получение ошибочных показаний сжатия. Во-вторых, важно правильно подобрать компрессометр, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Например, для дизельных двигателей требуются компрессионные датчики с более высоким давлением, чем для бензиновых двигателей.
Также очень важно прогреть двигатель перед началом испытания. Это поможет поршням расшириться, образуя правильное уплотнение. Прогрев двигателя перед испытанием также может способствовать оптимальной функциональности клапанов. Чтобы прогреть двигатель, вы можете проехать на своем автомобиле около 15-20 минут по окрестностям. Альтернативным вариантом будет позволить двигателю работать на холостом ходу не менее 15 минут. Не забудьте открыть дверь гаража, если вы выберете этот подход.
После прогрева выключите двигатель и дайте ему остыть. Если двигатель слишком горячий, вы можете дать ему остыть по крайней мере в течение часа. Снимите реле топливного насоса, чтобы избежать перекачки топлива в цилиндры. Если в вашем автомобиле установлена электронная система впрыска топлива, вы можете снять предохранитель с нее.
Возьмите отвертку и заблокируйте дроссель, чтобы он оставался открытым. Если у вас карбюратор, выньте коробку воздушного фильтра. Если ваш автомобиль поставляется с корпусом дроссельной заслонки, то отсоедините воздуховод воздухоочистителя. Для дизельных двигателей также необходимо отключить соленоид отсечки топлива, чтобы предотвратить работу впрыскивающего насоса.
Запустите двигатель автомобиля. Это поможет израсходовать топливо, оставшееся в трубопроводах системы. Держите двигатель работающим, пока он не заглохнет. Как только двигатель заглохнет, вы можете начать отключать его систему зажигания, отсоединив электрическое соединение пакета катушек зажигания.
К тому времени, когда вы доберетесь до этой части, вы будете готовы отсоединить провод свечи зажигания, ближайшей к передней части двигателя. Всегда берите за пластик, но никогда - за сами провода. Не забудьте наклеить этикетку на проволоку, чтобы вы знали, куда ее положить. Проделайте то же самое с остальными проводами свечи зажигания.
Хорошо очистите свечу зажигания, прежде чем вынимать ее. Это поможет предотвратить попадание мусора и грязи в цилиндры двигателя во время снятия свечей зажигания. Снимите свечи зажигания, обращая внимание на их размещение в двигателе. Будьте осторожны при обращении с вилками.
Выполнение теста
Чтобы измерить компрессию двигателя, вам необходимо приобрести соответствующий компрессометр для вашего автомобиля. Установите его на первый цилиндр, где должна быть свеча зажигания. Затяните соединитель, чтобы сформировать уплотнение в цилиндре. Это поможет предотвратить ошибочные показания компрессии. Некоторые автомобили могут нуждаться в адаптере, чтобы поместиться в отверстие свечи зажигания. Это соединит его с датчиком сжатия.
Если компрессометр не поставляется с резьбовым соединителем, он часто поставляется с резиновым наконечником. Вставьте его в отверстие и удерживайте на месте при проведении испытания двигателя на сжатие.
Попросите кого-нибудь завести двигатель. Пока ваш помощник проворачивает двигатель, наблюдайте, как стрелка компрессионного датчика начинает подниматься с каждым поворотом. Обратите внимание на максимальную точку или уровень, на который указывает стрелка манометра. Если возможно, запишите это.
Кроме того, обратите внимание на количество сжатий, которые вы использовали при испытании первого цилиндра. Вы должны наблюдать такое же количество сжатий для каждого из оставшихся цилиндров. Например, если вы использовали 4-6 ходов при испытании сжатия первого цилиндра, то остальные цилиндры также должны получить 4-6 ходов во время испытания.
Манометр компрессометра имеет клапан сброса давления. Нажмите на кнопку, чтобы сбросить давление до нуля. Отсоедините и снимите компрессионный датчик от его крепления к первому цилиндру. Установите и подсоедините датчик к следующему цилиндру. Повторите ту же процедуру, что описана выше.
Интерпретация результатов
Научиться измерять компрессию двигателя - это одно. Другое дело - знать, как интерпретировать полученные результаты. Вам нужно будет проверить в руководстве по техническому обслуживанию вашего автомобиля минимальные и максимальные значения сжатия для каждого цилиндра. Это даст вам представление о том, работает ли ваш двигатель в соответствии со спецификациями или нет.
Бензиновые двигатели часто имеют значения сжатия от 7 до 13 бар. Кроме того, разница в значениях сжатия между цилиндром с наибольшим сжатием и цилиндром с наименьшим сжатием должна составлять от 0,3 до 1 бар. Дизельные двигатели часто имеют более высокие значения сжатия от 19 до 28 бар. Разница между любыми двумя цилиндрами двигателя не должна превышать 10%.
Если результаты испытания двигателя на сжатие превышают максимальную спецификацию транспортного средства, это часто означает, что в цилиндрах имеется накопление углерода.
Если результаты ниже минимальной спецификации, то возможны два объяснения. Если значения сжатия в двух соседних цилиндрах низкие, это часто означает утечку прокладки головки. Если значения сжатия во всех цилиндрах низкие, то возможен износ зубчатого ремня или цепи ГРМ. Возможно также, что цилиндры или кольца уже не работают так, как раньше. И вы склоняетесь на капитальный ремонт двигателя.